Митрополит Георгий возглавил Божественную литургию в Благовещенском соборе Благовещенского монастыря Нижнего Новгорода

Фото Александра Фролова и Сергея Лотырева

Текст Дарьи Петровой

7 апреля, в день двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий возглавил Божественную литургию в Благовещенском соборе Благовещенского монастыря Нижнего Новгорода.

Правящему архиерею сослужили настоятель этого монастыря архимандрит Александр (Лукин), помощник управляющего Нижегородской епархией по административно-хозяйственным вопросам и благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев и другие клирики епархии.

Глава Нижегородской митрополии также освятил икону небесных покровителей Благовещенского монастыря, написанную специально в честь 800-летия обители. На иконе изображены апостол Андрей Первозванный, святитель Алексий Московский, святой благоверный князь Георгий Всеволодович, святитель Симон Суздальский, преподобный Сергий Радонежский, великомученик и целитель Пантелеимон, над которыми ангелы держат образ Благовещения Пресвятой Богородицы.

По окончании литургии настоятель монастыря выразил митрополиту Георгию благодарность за визит в престольный праздник, совершенное богослужение и архипастырское попечение об обители. Архимандрит Александр (Лукин) преподнес владыке заздравную просфору и икону Благовещения Пресвятой Богородицы.

В своем святительском слове управляющий Нижегородской епархией напомнил, что в 2021 году жители Нижнего Новгорода празднуют 800-летие основания и города, и Благовещенской обители, которая является самой древней на Нижегородской земле. Основавший Нижний Новгород святой благоверный князь Георгий Всеволодович и его сподвижник святитель Симон выбрали место на слиянии Оки и Волги для возведения крепости, которая призвана была защищать границы русских земель. Местоположение нового города напоминало им Киев — третий удел Пресвятой Богородицы, оплот православной веры. И в утверждение веры на границе Русской земли были основаны первые храмы и Благовещенский монастырь.

«Наши предки всю свою жизнь вверяли промыслу Божиему, уповали на Покров Царицы Небесной, призывали духовную помощь святых и ангелов Божиих. Здесь были посеяны семена веры, молитвенного делания, появились зачатки духовной жизни. И несмотря на то, что обитель не раз подвергалась разорению, а в ХХ веке поруганию, духовная жизнь здесь раз за разом возрождалась и приносила богатые плоды», — подчеркнул глава митрополии. Особо теплые слова митрополит Георгий сказал в адрес насельников и прихожан Благовещенской обители, пожелав им духовной крепости, столь же успешно нести труды по возрождению монастыря, умножения братии, а самое главное — благословения Божиего и Покрова Царицы Небесной.

Затем архипастырь и сослужившие ему клирики по заведенному в день Благовещения обычаю выпустили в небо белых голубей.

Справка:

Великий двунадесятый праздник посвящен воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова. Это священное событие совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого пророка Иоанна Предтечи. «Совет Превечный открывая Тебе, Отроковице, Гавриил предста…» воспевает Святая Церковь в начале службы праздника Благовещения. Превечный Совет Святой Троицы о Воплощении Единородного Сына Божия для искупления погибавшего в грехах человеческого рода и его спасения был непостижимой тайной, сокрытой до назначенного Богом времени не только от людей, но и от Ангелов.

Когда приблизилось время воплощения Слова Божия, появилась из среды человечества и Та, единственная в мире по Своей чистоте и святости, Дева – Преблагословенная Отроковица Мария — достойная послужить делу спасения человеческого рода и стать Матерью Сына Божия.

Пречистая Дева была обручена с праведным 80-летним старцем Иосифом из рода Давидова, которому поручили хранить Ее девство. Святые отцы Церкви: Афанасий Великий, Василий Великий, Иоанн Дамаскин — указывают, что под видом супружества Господь оградил Пресвятую Деву Марию от злобы диавола, врага рода человеческого, скрыв от него таким образом, что Она — Та Самая Благословенная Дева, о Которой сказал пророк Исаия: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит «с нами Бог» (Ис 7:4). Пребывая в доме Своего Обручника старца Иосифа, Пресвятая Дева Мария однажды читала Книгу пророка Исаии и размышляла о величии Той, Которая удостоится стать Матерью Бога. Всем сердцем Пресвятая Дева хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. Она даже не допускала мысль, что станет Ею Сама.

По материалам сайта Нижегородской митрополии