Текст Андрея Рукавишникова. Фото Александра Чурбанова
6 апреля, в канун двунадесятого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил всенощное бдение в Благовещенском мужском монастыре Нижнего Новгорода. Богослужение состоялось в cоборе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Правящему архиерею сослужили викарий Нижегородской епархии епископ Сормовский Иннокентий, настоятель этого монастыря архимандрит Александр (Лукин), благочинный Нижегородского округа иерей Александр Гимоян, первый проректор Нижегородской духовной семинарии протоиерей Василий Спирин и другие клирики епархии.
Справка:
Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — великий двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию о возвещении Архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от Нее Бога Слова (см. Лк 1:26–38). Слова «Благовещение» и «Евангелие» синонимичны, имеют одинаковое значение — благая, радостная, добрая весть. Событие Благовещения совершилось, по церковному преданию, в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого пророка Иоанна Предтечи. День Благовещения Пресвятой Богородицы является днем воплощения Спасителя: от 7 апреля до 7 января, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных таинство. Всемогущий Бог через великое таинство Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.
Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, в недрах которой возник благословенный плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление…» (тропарь праздника Благовещения).