Митрополит Георгий совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода

Фото

Текст Дарьи Петровой

4 декабря, в день отмечаемого Русской Православной Церковью двунадесятого праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил в Нижнем Новгороде Божественную литургию в кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского.

Главе Нижегородской митрополии сослужили митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, секретарь Нижегородского епархиального управления, ключарь этого собора протоиерей Сергий Матвеев, руководитель административного секретариата епархии иерей Александр Тенькаев, первый проректор Нижегородской духовной семинарии иерей Виктор Плаксин и другие клирики епархии.

На литургии вместе с многочисленными прихожанами молились студенты Нижегородской духовной семинарии, ученики православной гимназии во имя святого благоверного князя Александра Невского. Богослужебные песнопения исполняли солисты хора кафедрального собора под руководством Киры Молевой и хор студенток регентского отделения епархиального Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова) под руководством Татьяны Костровой.

После завершения литургии митрополит Георгий обратился к собравшимся со святительским словом. Архипастырь поздравил собравшихся с праздником, рассказал о его духовном значении. «Нам важно не забывать о том, что никакие мирские дела, заботы и скорби, выпадающие на нашу долю, не могут заставить нас отвернуться от Бога и от Церкви. Несмотря ни на что, христианин должен стремиться к стяжанию плодов благодати Духа Святого, а это значит — жить по заповедям Господа. Когда Дева Мария услышала Благую весть, Она сказала: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38), явив для нас образец смирения и пламенной веры в Господа, которую должен взращивать в своем сердце каждый православный христианин», — сказал управляющий Нижегородской епархией.

Справка:

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. По преданию, введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молились о даровании ребенка и дали обет: если родится дитя, посвятить его служению Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с зажженными свечами в руках привели Ее в Иерусалимский храм. Там Отроковицу встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в 15 высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник ввел Пресвятую Деву в святая святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария же осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх 38:1, Цар 1:28, Лк 2:37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее». Но в церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме Она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

По материалам сайта Нижегородской митрополии