Скит в честь Иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша

Монастырь есть нравственная лечебница для всех, кто испытывает потребность излечиться от греховных навыков, удалиться от мирской суеты с ее страстями, разобраться в себе и приблизиться к Богу.

Богородицкий скит Благовещенского мужского монастыря в честь иконы «Неупиваемая чаша», находящийся близ села Рожново Борского района, существует с 2000 года. Он расположен в лесу, примерно в километре от трассы Бор – Макарьево, и занимает большую территорию, где ранее располагалась воинская часть, оставившая в наследство полуразрушенные здания и коммуникации.

С постройки в 2004 году храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» началась духовная жизнь в скиту, что помогает людям, особенно страждущим пороками пьянства, излечиться, получить благодатную помощь от молитв перед главной святыней храма - чудотворной иконой Божьей Матери. Сейчас в скиту живут люди, нуждающиеся в духовном исцелении, желающие очиститься от коросты тяжких грехов, найти утешение от жизненных потрясений, найти путь к своему спасению.

Среди них есть как воцерковленные люди, поработавшие при монастырях, при церковных приходах, так и люди, желающие изучить Православие, научиться молиться, принять Крещение.

Центральное место в скиту занимает красавица-церковь, с любовью сделанная из дерева. Это главное архитектурное украшение и духовный центр всей скитской жизни. Основой хозяйственной деятельности является восстановление разрушенных построек и забота о выживании, особенно, в зимний период. Помещения скита отапливаются электроэнергией.

В отличие от городской, жизнь в скиту отличается тишиной, нет той задерганности, нервозности, характерной для жизни в миру. Человек начинает замечать природу, пение птиц, понимать, что даже лай собаки имеет разный смысл.

Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша

Здесь у людей смещаются акценты: вопросы достижения успеха, конкуренции, каких-то житейских высот уступают место духовным поискам решения вечных вопросов - смысла жизни, взаимоотношения человека и Бога...
Человек начинает задумываться над истинными причинами своих проблем, осознает влияние Божественного Промысла в жизни людей, учится распознавать вражеские искушения, направленные на разрушение первых достижений подвизающихся людей, стремление вытолкнуть их из спасительного места.

В силу прежней специфической направленности скита — на восстановление разрушенного духовного мира, утрату жизненных ценностей приходящих сюда людей — пребывание рассматривалось как время восстановления физических и духовных сил, растраченных вследствие пристрастия к вредным привычкам.

Часто этому сопутствовала утрата постоянного места жизни людей, порой просто «не имущих где главу преклонить». Такая помощь оказана сотням людей, жившим в Скиту в разное время и покинувших его. Судьбы ушедших складываются по-разному, но все-таки большая часть выходит с духовной основой и твердым намерением строить свою будущую жизнь с Господом.

Сейчас монастырь хотел бы видеть в Скиту все больше людей, пришедших не просто пересидеть сложный период в своей жизни, осмотреться, остановиться, развеяться, но людей, стремящихся подвизаться в деле спасения, желающих научиться, как это делать. Неразрывно связан со всем этим вопрос о желании и умении трудиться - от этого зависит будущее Скита. Первостепенным объектом внимания насельников является животноводческая ферма, где содержатся несколько коров, коз, куры, гуси. В силу того, что пока нет постоянного священнослужителя и прихода, самим насельникам надо изыскивать какие-то виды деятельности, способные прокормить себя, а это без посторонней помощи сделать трудно. В настоящее время Скит в полной мере держится за счет монастыря, хотя для решения хозяйственных вопросов пытается найти какие-то внутренние резервы, которых мало. Поэтому возможность оказания помощи со стороны Скита всем желающим сдерживается полуразрушенным наследством от воинской части, недостатком средств. Наместник Благовещенского монастыря архимандрит Александр (Лукин) определяет перспективы и направления развития скита, помощь которого страждущим духовными недугами будет более успешной.

Святыни и мощи угодников Божиих
Киево-Печерские
врачи-безмездники:
Преп. Агапит
Преп. Дамиан
Преп. Ипатий
Частица Честного и Животворящего Древа Креста Господня
Преп. Антоний Великий
Вмч. и целитель Пантелеимон