Воскресное Богослужение

Воскресное богослужение! Возглавил литургию игумен монастыря архимандрит Александр (Лукин) в сослужении братии.

«Из ста шестидесяти восьми часов в неделе один лишь единственный час отделил Себе Бог: неужели ты и тот потратишь на дела житейские, на смех и разговоры? – восклицает с амвона святитель Иоанн Златоуст. – С какою, после этого, дерзостью приступишь ты к таинствам? С какою оскверненною совестью?»

Немного требует от нас Господь, но мы по своей приземленности, безпечности, легкомыслию, неблагодарности, по своей суетности и ожесточению сердечному и этого не хотим выполнять. Не хотим, а прикрываемся «не можем». «Зачем, если можно и дома помолиться?», «мы не против Бога, нет, но нам не нравятся Его служители (или длинные службы, или…)» и т. д. То выспаться нам надо, то встреча важная запланирована, то поездка, то посадка, то уборка, то рыбалка, то приболела, то погода плохая (жарко, холодно), то не в чем пойти… Ох, сколько же у нас отговорок появляется, когда нужно оправдать себя, заглушить голос совести, зовущий нас к Богу.

А все дело в нашем сердце. Ведь ум наш, рассудок находится в подчиненном положении, что скажет ему сердце, то он и будет объяснять, оправдывать, находить причины и отговорки. Сердцем мы верим или не верим, любим или не любим, принимаем молитвы или остаемся к ним холодными. Рассудком, умом мы сколько угодно можем соглашаться, что Бог есть, что жизнь по вере — это хорошо, но если в сердце нет той самой веры, нет любви к Богу, к ближним, если не откликается оно еще на молитвенное обращение, на славословие Бога, то тщетны пока все наши усилия. Над сердцем работать надо, надо вселять в него Господа. Это не пустые слова, это спасение наше или погибель. Именно за сердце человеческое идет борьба между Богом и сатаной, между Ангелами Света и падшими ангелами тьмы. Кому принадлежит сердце, тому работает и душа. И если человек всю жизнь жил безпечно, не утруждал себя духовными вопросами, не молился, не ходил в церковь, то, конечно, в сердце у него нет Бога. А пустым оно быть не может, как говорят Святые отцы, в нем живет или Бог или дьявол. Отсюда и поведение наше соответствующее: легко раздражаемся, злимся, гневаемся, обижаемся, завидуем, гордимся собой, других унижаем, презираем, злословим, осуждаем… Чьи это признаки, Ангела или беса? Кто проглядывает за таким поведением? Окаменелое, безчувственное ко всему святому сердце – это результат порабощения нас бесами.